«Иные актрисы говорят, что на их судьбу роль не действует. Может быть, они такие актрисы… не знаю. На меня все роли действуют. Все!». Елена Майорова.
После школы девочка из Южно-Сахалинска Елена Майорова приехала покорять столицу, но на экзаменах провалилась. Лена не отчаялась, осталась в Москве и пошла учиться в строительный колледж. Майорова набралась жизненного опыта и со второй попытки попала на курс Олега Табакова. Вскоре артистка вышла замуж за Владимира Чаплыгина, с которым вместе училась, но уже чрез три месяца они оформили развод.
В карьере Майоровой везло больше, чем в любви. Табаков считал Елену одной из самых талантливых актрис на курсе и пригласил ее в «Современник». Но молодая артистка в театре не прижилась и ушла к Олегу Ефремову во МХАТ. Елена блистала на театральной сцене, заряжая своей энергией зал, и снималась в кино.
Свою истинную любовь Елена встретила совершенно случайно в общежитии. Артистка с первого взгляда влюбилась в художника Сергея Шерстюка. Вскоре они поженились. В семье бывало всякое — и эмоциональные ссоры, и слухи об изменах, и настоящая драма — Елена не могла иметь детей. Но они казалась по—настоящему счастливыми рядом друг с другом.
Майорова стала для Шерстюка музой, художник писал жену, изображая в различных сценах, часто с оружием в руках. Но Сергея изводила ревность, да еще и зарабатывала Елена значительно больше. Когда народ стал шептаться, что Майорову и Олега Ефремова связывает не только дружба, Шерстюк страдал, но терпел, боясь потерять любимую. А тем временем Ефремов подливал масла в огонь, мэтр явно симпатизировал актрисе, и, когда он поставил «Трех сестер», роль Маши отдал Елене.
За день до премьеры актрисе позвонили якобы из театра и сказали, что она играть не будет, мол, Машу отдали другой артистке. Елена была убита известием, она поверила и напилась. Но в итоге ситуацию прояснили и Маша в исполнении Майоровой тогда потрясла народ. Как рассказывали позже театральные сплетники, растроганный Ефремов сделал Елене предложение руки и сердца, а она его отвергла, заявил, что любит мужа.
Последний день Елены Майоровой
22 августа 1997 года в семье произошел очередной скандал. Сергей был так заведен после ссоры, что собрал вещи и уехал на дачу. На следующий день Елена плохо себя чувствовала, у нее начиналась простуда. Оставшись одна, актриса пыталась лечиться народными методами — полоскала горло керосином.
После довольно сомнительной процедуры она вышла с сигаретой на лестницу, где мгновенно вспыхнула вместе со спичкой, от которой прикуривала. Оказалось, что керосин попал на платье, и хватило одно искры, чтобы случилась беда.
Горящим факелом Елена выскочила на улицу, пытаясь найти помощь, добежала до театра, так как жила совсем рядом. У входа Майорову и нашли, она рухнула на пороге без сознания. Обгоревшую актрису увезли в больницу, она пришла в сознание, но скончалась в реанимации. Майоровой было 39 лет.
Тайна смерти
Спустя 25 лет после трагедии близкие Майоровой пытаются понять, что же на самом деле произошло с Еленой. Ходили разные слухи, некоторые говорили, что актриса неудачно инсценировала попытку уйти из жизни, другие уверяли, что она сильно пила.
Доподлинно известно, что свои последние дни Майорова прожила в муках, у нее была сильнейшая депрессия. Она действительно пристрастилась к алкоголю. Спиртное лишь усиливало упадническое настроение Елены.
Уже после смерти актрисы вскрылось, что у нее был роман с 29—летним Олегом Васильковым, они вместе играли в фильме «Странное время». Елена все еще любила мужа и металась между двумя мужчинами. В день смерти Майорова послала Василькову на пейджер сообщения с мольбой, спасти ее. Актер те послания прочел через уже после трагедии, поскольку был вне зоны действия Сети.
Муж Майоровой все домыслы о ее смерти отрицал. Он считал произошедшее ужаснейшей случайностью. Шерстюк не прожил без любимой жены и года. Сергей умер от рака через девять месяцев после похорон Елены.
Актерское проклятие
Если о причине смерти актрисы близкие спорят, то в одном они сходятся — душевный надрыв Майоровой тесно связан с ее ролями. У артистов есть суеверие, «черная» роль — персонаж, обладающий мощной отрицательной энергетикой, обязательно оставит свой след на судьбе самого исполнителя. Елена верила в актерское проклятье, но не отказалась от двух «темных» ролей — Тойбеле в спектакле «Тойбеле и ее демон» и Глафиры в сериале по роману Николая Лескова.
«У артистов очень опасная профессия. И я попросила благословения у батюшки в церкви. Он долго, долго думал. Потому что слишком много всего накопилось — мои грехи человеческие плюс еще эта роль. В общем, он благословил меня».